Количество желающих приобрести новый автомобиль по программе льготного автокредитования неуклонно растет в Казахстане. Однако, механизм получения такого кредита, разработанный весной этого года, в настоящее время не позволяет воспользоваться льготой.
В ноябре были сообщения о начале работы единого портала по постановке в электронную очередь за получением льготного автокредита. Но и этот проект так и не был запущен. Фактически продажа авто под 4% приостановлена. Поэтому, как сообщает almaty.tv, очередь за покупкой нового автомобиля по программе составляет 2 тысячи человек на 1 новый автомобиль.
Основными причинами таких задержек считаются дефицит производства отечественного автопрома и повышение стоимости автомобилей.
В сравнени с началом 2000-х экология стала в разы хуже из-за увеличения количества транспорта в городах. Добавьте сюда что 80% авто это старые машины с вырезанными катализаторами, которые не соответствуют никаким евро. Плюс вырубаются насаждения в угодо более плотной застройке.
Выход — перевеодить казахстанцев на современные малолитражные авто, запретить авто личного пользовавания объемом более 2-х литров. Развивать производство электромобилей. Главное — стимулировать на госудасртвенном уровне переход казахстанцев на авто, отвечающие современным экологическим требованиям.